Сила в доверии

Background
Кредит на образование
Кредит для очной, вечерней, заочной форм обучения
Подробнее
Background
Visa Direct
Мгновенные переводы без особых усилий!
Подробнее
1344
+998 78 148 00 10 Call центр:
Режим работы с 9:00 до 21:00
НБУ в соцсетях:

Мошенничество через международные платежные карты. Как они работают и как себя от них обезопасить

26.03.2021 1353

АО «Узнацбанк» приходится сталкиваться с различными методами мошенничества, связанными с использованием международных платежных карт. С начала 2021 года участился новый вид мошенничества, жертвами которого все чаще и чаще становятся держатели карт Узбекистана. В данной статье мы хотим предостеречь держателей международных карт Visa и MasterCard от подобного рода мошенничества.

На волне растущей популярности криптовалюты Bitcoin мошенники под видом брокеров предлагают выгодные сделки по покупке данной криптовалюты на различных платформах. После регистрации картодержателя на сайте мошенников его просят установить программу «AnyDesk», предоставляющую доступ к устройству пользователя третьим лицам. Имея полный доступ к устройству картодержателя, злоумышленники используют все персональные данные клиента и регистрируются на платформе, торгующей криптовалютой. На следующем этапе злоумышленники уговаривают жертву открыть виртуальный кошелек на сайте мошенника, куда в дальнейшем будут переводиться средства с криптобиржи. Далее злоумышленники уговаривают картодержателя перевести средства с карты на сайт криптобиржи и через доступ в «AnyDesk» начинают использовать средства клиента для покупки позиций и товаров на криптобирже. После того, как клиент заработал внушительную сумму, мошенники просят его перевести средства на электронный кошелек, который был открыт на их сайте. В результате держатель карты не может вывести средства с данного кошелька и не может их оспорить.

Согласно Правилам оспаривания Dispute Resolution МПС Visa и MasterCard картодержатель не может оспорить средства по причине того, что в подобных случаях криптобиржа выполнила свои обязательства перед клиентом и перевела средства на указанный держателем карты счет или виртуальный кошелек. Больше никакой ответственности криптобиржа за транзакции не несет.

Также картодержателям необходимо помнить о том, что нельзя передавать личные данные и данные карты третьим лицам, в обязательном порядке нужно внимательно ознакомиться с условиями пользовательского соглашения, а не просто поставить галочку, так как в таких случаях по Правилам международной платежной системы ответственность за транзакции полностью ложится на держателя карты. Следовательно, на основе вышеуказанных Правил оспаривание и возврат средств невозможны, механизма воздействия на иностранные сайты брокеров у банков нет, и решение возникшей ситуации уже вне компетенции коммерческих банков. 

Подводя итоги, Узнацбанк рекомендует держателям карт быть более внимательными при приобретении услуг через интернет-сайты, интернет-магазины, изучать условия покупки, публичную оферту сайта, не быть небрежными с картами и не давать посторонним людям допуск к данным карты.

3
0



Читайте также

Смотреть все новости

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 29.03.2024 04:48:51

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 25.12.2021 г.
© 2024 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Техническая поддержка NBU

в сети

Обращение отправлено!

Пожалуйста, ожидайте ответа на
указанный вами Email-адрес

Служба поддержки NBU


Я - Ваш виртуальный помощник.
Загрузка...

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос