Сила в доверии

Background
Покупайте в рассрочку без наценок
0% переплат, 0 сум первый взнос, до 12 месяцев. Тысячи магазинов-партнеров по всему Узбекистану.
Подробнее
Background
Вклады в Milliy
Делайте вклады ещё выгоднее!
Подробнее
1344
+998 78 148 00 10 Call центр:
Режим работы с 9:00 до 21:00
НБУ в соцсетях:

Обсуждено внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с дальнейшим совершенствованием фермерской деятельности

14.06.2013 1851

    Как известно, недавно вступил в силу Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Регламенте Законодательной палаты Республики Узбекистан".
    Данный правовой документ направлен на поднятие на новый этап проводимых в нашей стране демократических реформ, дальнейшее совершенствование деятельности парламента, политических партий и их фракций, открытие качественно новых возможностей в происходящих в этом направлении процессах модернизации. Последовательное исполнение определенных в законе приоритетных задач позволит достигнуть новых рубежей, усовершенствовать и обновить законодательную базу, направленную на дальнейшее процветание страны и повышение благополучия народа.
    Особенности национального парламентаризма, то есть единство в принятии решений в соответствии с извечными ценностями нашего народа и учетом интересов всех сторон, особенности распределения поступивших в нижнюю палату нашего парламента проектов законов на основе более демократичного, открытого механизма видны в организации при Кенгаше Законодательной палаты Координационной группы по рассмотрению вносимых проектов законов и проектов других нормативно-правовых актов, а также в том, что теперь определение комитета, ответственного за заслушивание информации Координационной группы Законодательной палаты и предварительное рассмотрение проекта закона, осуществляется на коллегиальной основе.
    В законе нашел свое отражение пункт, в соответствии с которым в законодательном процессе обеспечивается принятие во внимание мнений фракций депутатских групп политических партий. Это, наряду с установлением обязательности рассмотрения, обсуждения и учета всех высказанных предложений, обеспечением строгого соблюдения демократических требований, требует кардинального изменения отношения фракций, комитета, Аппарата нижней палаты парламента к процессу подготовки, обсуждения и принятия проектов законов.
    С принятием закона сделан еще один важный шаг к усовершенствованию институциональных механизмов, направленных на дальнейшую демократизацию страны. Особое значение имеет то, что теперь с момента внесения проекта закона в нижнюю палату фракции политических партий сразу вовлекаются в процесс подготовки закона.
    Нормы закона расширяют право фракций (депутатских групп) участвовать в работе над проектом закона на всех этапах законотворческого процесса и позволяет им уже на этапе предварительного рассмотрения проекта закона формировать свою точку зрения, исходя из программных целей политических партий, интересов избирателей, защищать свою точку зрения по тому или иному положению проекта закона.
    В свою очередь, эти нормы также направлены на реализацию как депутатами, так и политическими партиями своих программных задач с использованием возможностей своих представителей в нижней палате, усиление их ответственности в этом направлении, дальнейшее повышение и укрепление их авторитета перед своими избирателями.
    Такая система позволяет глубоко, всесторонне изучать имеющиеся вопросы в центре и на местах, систематизировать поступающие от населения предложения, обсуждать их в рабочих группах с участием различных экспертов партий. Это является ярким примером участия граждан в управлении государством посредством избранных ими депутатов, очередным воплощением демократизации нашего общества.
    Наряду с деятельностью политических партий, в нижней палате парламента активизируется и расширяется участие комитетов Законодательной палаты в законотворческом процессе.
    Закон кардинально меняет порядок подготовки проектов законов ответственными комитетами и порядок обсуждения их на заседаниях фракций, а также способствует дальнейшему совершенствованию порядка рассмотрения проектов законов в Законодательной палате Олий Мажлиса.
    В деятельность комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса внедряется практика проведения специальных заседаний согласно определенным в данном правовом документе задачам.
    Так, Комитетом по аграрным и водохозяйственным вопросам с использованием созданных в законодательстве возможностей организовано очередное рабочее заседание, в котором состоялось предварительное рассмотрение внесенного Кабинетом Министров Республики Узбекистан 17 мая 2013 года и зарегистрированного Координационной группой по организации рассмотрения вносимых проектов законов и проектов иных нормативно-правовых актов при Кенгаше Законодательной палаты под номером ПЗ-1 проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием организации фермерской деятельности и развитием фермерства".
    Широкое применение этих возможностей на практике, дальнейшее усиление  принимаемых  проектов  законов   с  учетом  интересов  всех  слоев населения, принятие всесторонне выверенных и продуманных законов непосредственно зависит от ответственности депутатов.
    В конечном результате все это создаст механизм межфракционной борьбы на всех уровнях рассмотрения проектов законов, к примеру, на уровне комитетов.
    В состоявшихся в Комитете по аграрным и водохозяйственным вопросам оживленных дебатах касательно внесения проекта закона в Законодательную палату в первом чтении приняли участие депутаты, представители фракций всех политических партий и депутатской группы Экодвижения, сотрудники Координационной группы при Кенгаше Законодательной палаты, информационной службы, Контрольно-информационного, Юридического отделов и Отдела по работе с комитетами Аппарата Законодательной палаты.
    На заседании активно обсуждены концепция проекта закона, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также связанные с реализацией закона затраты и источники финансирования, необходимость принятия проекта закона в первом чтении на заседании Законодательной палаты.
    Основная цель проекта закона, разработанного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан УП-4478 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации фермерской деятельности и развитию фермерства в Узбекистане" от 22 октября 2012 года, заключается в создании необходимых условий для развития многопрофильных фермерских хозяйств, обеспечении посредством этого финансовой устойчивости и эффективности деятельности фермеров, дальнейшей активизации участия фермерских хозяйств в модернизации сельского хозяйства страны.
    Проектом закона предусматривается внесение изменений и дополнений в статьи 18, 22, 29 и 32 Закона "О фермерском хозяйстве", статью 25 Закона "О дехканском хозяйстве" и статьи 179, 181, 329, 330 и 337 Налогового кодекса Республики Узбекистан.
    Ряд норм, применяемых в законодательстве нашей страны в отдельных случаях, начнут абсолютно новый этап совершенствования отношений фермерских хозяйств как ведущего звена и формы сельскохозяйственного производства с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, организациями по заготовке, снабжению и обслуживанию, а также их взаимоотношений при рассмотрении дел в судах, что будет способствовать организационному укреплению фермерства, защите прав, интересов фермерских хозяйств и обеспечению их эффективной деятельности.
    Проект закона подготовлен с учетом действующих в республике законодательных актов, регулирующих сельскохозяйственные отношения, и в установленном порядке согласован с соответствующими министерствами и ведомствами.
    По проекту закона представлена сопоставительная таблица, где изучен международный опыт по вопросам фермерских хозяйств в законодательстве США, Китая, Польши, Германии, Израиля, Новой Зеландии и других стран с учетом земельно-имущественных отношений, природно-климатических условий, состояния сельскохозяйственных угодий и оросительных систем, а также указаны обоснованные предложения о целесообразности применения международного опыта в условиях Узбекистана.
    В пояснительной записке к проекту закона отмечено, что проект закона не противоречит требованиям Конституции и законов Республики Узбекистан, не требует внесения изменений в статьи Государственного бюджета Республики Узбекистан, что при подготовке проекта использованы также разработки, представленные группой депутатов фракции УзЛиДеП в Законодательной палате.
    Принятие данного проекта закона позволит повысить экономическую независимость и финансовую устойчивость фермерских хозяйств Узбекистана, рациональное использование фермерами водно-земельных ресурсов, широкое внедрению современных технологий и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, а также создаст дополнительные благоприятные условия для стимулирования их заинтересованности в повышении уровня механизации и рентабельности за счет развития и организации новых производств и объектов обслуживания на селе.
    Вместе с тем, Координационной группой по организации рассмотрения вносимых проектов законов и проектов иных нормативно-правовых актов при Кенгаше Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан выявлено,   что   по   данному   проекту   не   представлен   ряд  дополнительных документов.
    Исходя из этого Комитетом от Кабинета Министров Республики Узбекистан получены соответствующие документы и обеспечено полное соблюдение требований Законов "О подготовке проектов законов и внесении в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан".
    По итогам заседания приняты соответствующие решения Кенгаша Законодательной палаты о внесении проекта закона в Законодательную палату для рассмотрения в первом чтении и утверждении заключения Комитета с обоснованием необходимости принятия данного проекта закона.

UzReport 14.06.2013

0
0



Читайте также

Смотреть все новости

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

АО "Узнацбанк" приглашает на торги E-auksion

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 24.04.2024 22:18:09

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 25.12.2021 г.
© 2024 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Техническая поддержка NBU

в сети

Обращение отправлено!

Пожалуйста, ожидайте ответа на
указанный вами Email-адрес

Вернуться к списку тем


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки NBU


Я - Ваш виртуальный помощник.
Загрузка...

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Для разблокировки карты необходимо обратиться в филиал, где была открыта карта, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Смс уведомление карты Uzcard можно активировать через банкомат. Смс уведомление карты Humo активируется через филиал, в котором была открыта карта.
Вы можете заказать все карты в национальной и иностранной валюте удаленно с помощью приложения Milliy.
  • Если вы забыли ПИН-код своей карты, необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в филиал банка, где была открыта карта.
  • В случае утери карты (UzCard/HUMO) вы можете самостоятельно заблокировать ее через приложение банка “Milliy” или позвонить по номеру (78) 148-00 10 и попросить операторов заблокировать карту.
Процедура идентификации осуществляется дистанционно, непосредственно в самом приложении Milliy. Для чего необходимо на главном экране в приложении нажать на иконку photo_2023-04-28_11-16-22.jpg в верхнем левом углу, а затем в меню выбрать опцию «Идентификация» и пройти все ее этапы.
  • Для изменения номера, зарегистрированного в приложении Milliy, вы можете обратиться в удобный для вас филиал Узнацбанка с документом, удостоверяющим личность.
  • Электронный кошелек - система, позволяющая хранить средства, а также переводить деньги через приложение на счет или банковскую карту.
  • Сбросив пароль, вы вводите «ответ на секретный вопрос».
В настоящее время в Узнацбанке доступны международные денежные переводы “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift”, а также “Сбербанк”.
Пользователи мобильного приложения Milliy могут получать переводы из России с помощью сервиса "Сбербанк Онлайн" на электронный кошелек в национальной валюте, на карту UzCard или HUMO Узнацбанка.

Перевод осуществляется в рублях - при поступлении на электронный кошелек или карту он автоматически конвертируется в сумы. Дополнительные комиссии не взимаются.
  • Visa Direct - это услуга по отправке денежных средств через мобильное приложение “Milliy" в более чем 50 стран мира, в том числе на карты Visa банков Узбекистана.
  • документ, удостоверяющий личность
  • контрольный номер перевода
  • ФИО отправителя
  • страна отправителя
  • ожидаемая сумма денег
  • NBFAUZ2X
Имеется возможность удаленного открытия, пополнения и самостоятельного мониторинга вкладов АО "Национальный банк ВЭД РУ"  через приложение “Миллий”.
  • Для передачи права распоряжения своим вкладом третьему лицу необходимо иметь доверенность, заверенную через Нотариальную контору.
  • Нет. Онлайн-вклад закрывается через приложение.
  • Капитализация - это добавление начисленных процентов к основной сумме вклада.
  • Они не имеют фиксированного срока для вывода средств, и вкладчик может получить свои средства в любое время.

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос